Концепция воспитания лицеистов
С образованием независимой Украины одним из задач образования является формирования, у учеников национальных ценностных ориентаций, национального сознания и самосознания.
К ценностным ориентациям принадлежат гуманизм, демократизм, высокая духовность, открытость мира, чувство патриотизма, величия. Государственная образовательная идеология основывается на сочувствии и понимании человека, толерантности и любви к нему, совести и чести, которые должны быть воплощенными в жизнь, в нормы поведения детей.
Именно на этих положениях Национальной доктрины развития образования Украины в ХХІ веке базируется Программа социального развития Саксаганского лицея до 2012 года, как и ее составные подпрограммы (по учебной, воспитательной, научно-методической работе педагогов, научно-исследовательской работе лицеистов и валеологической работе лицея) и определяются особенности учебно-воспитательного процесса.
Поскольку лишь особенно сориентированное гуманистическое, образование может привить вкус к духовной стороне жизни, то воспитательный процесс в Саксаганском лицеи строится на таких началах:
Свобода и творчество, ответственность и профессионализм — важнейшие духовные составляющие.
Творческая продуктивная работа и сотворчество — действенное средство воспитания.
Повседневная детская активная самостоятельная деятельность в разных видах (учебная, научная и тому подобное) — это повседневная норма лицейской жизнедеятельности.
Творческий сплоченный коллектив — это определяющая среда формирования творческой личности.
Учитель и воспитанник — равноправные участники воспитательного процесса.
Технологическое обеспечение особенно сориентированного воспитания основывается на диалогическом подходе, который определяет субъект — субъектное взаимодействие участников педагогического процесса. Это дает возможность лицеистам быть именно субъектом воспитания, которое оказывает содействие практической реализации и их социально-моральному саморазвитию.
К ценностным ориентациям принадлежат гуманизм, демократизм, высокая духовность, открытость мира, чувство патриотизма, величия. Государственная образовательная идеология основывается на сочувствии и понимании человека, толерантности и любви к нему, совести и чести, которые должны быть воплощенными в жизнь, в нормы поведения детей.
Именно на этих положениях Национальной доктрины развития образования Украины в ХХІ веке базируется Программа социального развития Саксаганского лицея до 2012 года, как и ее составные подпрограммы (по учебной, воспитательной, научно-методической работе педагогов, научно-исследовательской работе лицеистов и валеологической работе лицея) и определяются особенности учебно-воспитательного процесса.
Поскольку лишь особенно сориентированное гуманистическое, образование может привить вкус к духовной стороне жизни, то воспитательный процесс в Саксаганском лицеи строится на таких началах:
Свобода и творчество, ответственность и профессионализм — важнейшие духовные составляющие.
Творческая продуктивная работа и сотворчество — действенное средство воспитания.
Повседневная детская активная самостоятельная деятельность в разных видах (учебная, научная и тому подобное) — это повседневная норма лицейской жизнедеятельности.
Творческий сплоченный коллектив — это определяющая среда формирования творческой личности.
Учитель и воспитанник — равноправные участники воспитательного процесса.
Технологическое обеспечение особенно сориентированного воспитания основывается на диалогическом подходе, который определяет субъект — субъектное взаимодействие участников педагогического процесса. Это дает возможность лицеистам быть именно субъектом воспитания, которое оказывает содействие практической реализации и их социально-моральному саморазвитию.
Страницы: | 1 23456 |