Концепция экологического образования и воспитания
«Мыслить и учить — локально, действовать — глобально» (девиз ІІ международного конкурса «Учителя мира — за мир»).
Город Кривой Рог — большой промышленный центр Украины с развитой многоотраслевой промышленностью. Его экономический профиль определила мощная железорудная база. В городе работают гиганты: металлургический и горно-обогатительный комбинаты. Кривой Рог — город-труженик, который не обошли присущие современным промышленным центрам Украины проблемы. Одна из наиболее острых проблем — экологическая.
Этому городу необходимы профессионалы качественно нового мышления, подготовки, которые были бы способны творчески решать все проблемы жизни, в том числе — экологические.
Саксаганский лицей естественных наук, поставил своей целью оказывать содействие подготовке именно таких кадров.
Согласно Концепции глобального образования современный мир — единая историко-социальная и поликультурная система. Исходя из этого, наш педагогический подход направлен на создание таких условий деятельности лицеистов, в которых они вырабатывают философское планетарное мышление, присущее творческой личности гражданина, который воспринимает Мир как многогранную систему культур, разных идей, взглядов и всячески старается его совершенствовать.
Главная педагогическая идея экологического воспитания заключается в том, что экологическое образование в Саксаганском естественно-научном лицее рассматривается не отдельным аспектом, а как новое содержание и цель всего образовательного процесса.
Путем к воплощению этой идеи в реальную жизнь является гуманитаризация и гуманизация образования, основу которой составляет рациональный антропоцентризм, который состоит в признании уникальности каждого из лицеистов и как главных действующих лиц всего образовательного процесса, направлен на их всестороннее развитие.
Город Кривой Рог — большой промышленный центр Украины с развитой многоотраслевой промышленностью. Его экономический профиль определила мощная железорудная база. В городе работают гиганты: металлургический и горно-обогатительный комбинаты. Кривой Рог — город-труженик, который не обошли присущие современным промышленным центрам Украины проблемы. Одна из наиболее острых проблем — экологическая.
Этому городу необходимы профессионалы качественно нового мышления, подготовки, которые были бы способны творчески решать все проблемы жизни, в том числе — экологические.
Саксаганский лицей естественных наук, поставил своей целью оказывать содействие подготовке именно таких кадров.
Согласно Концепции глобального образования современный мир — единая историко-социальная и поликультурная система. Исходя из этого, наш педагогический подход направлен на создание таких условий деятельности лицеистов, в которых они вырабатывают философское планетарное мышление, присущее творческой личности гражданина, который воспринимает Мир как многогранную систему культур, разных идей, взглядов и всячески старается его совершенствовать.
Главная педагогическая идея экологического воспитания заключается в том, что экологическое образование в Саксаганском естественно-научном лицее рассматривается не отдельным аспектом, а как новое содержание и цель всего образовательного процесса.
Путем к воплощению этой идеи в реальную жизнь является гуманитаризация и гуманизация образования, основу которой составляет рациональный антропоцентризм, который состоит в признании уникальности каждого из лицеистов и как главных действующих лиц всего образовательного процесса, направлен на их всестороннее развитие.
Страницы: | 1 2345 |