Основные направления и формы организационной деятельности лицеистов
Гражданское воспитание имеет целью формирование гражданина и патриота Украины, который сознавал бы свой гражданский долг перед Отчизной, семьей, трудовым коллективом и знал бы государственные законы и сознательно придерживался их, и реализовался в общественно-политической деятельности и международном сотрудничестве.
Уроки обществоведения, допризывной подготовки юношей, истории формируют внутреннюю гражданскую позицию лицеиста, патриота своего суверенного государства, воспитывают готовность знать и выполнять законы Украины, защищать ее интересы, как свои собственные.
Общепедагогическое направление предусматривает формирование положительного отношения к знаниям за счет участия лицеистов в таких формах:
• уроки по учебному плану (в первой половине учебного дня);
• факультативы;
• индивидуально-групповые занятия;
• научно-исследовательская работа лицеистов;
• участие в интеллектуальных играх-марафонах «Творчество — 2000 г.»;
• участие в олимпиадах, конкурсах;
• издательская деятельность в лицейской газете и другая.
Воспитание гуманного отношения к людям и к себе как потребность в полноценном, здоровом образе жизни предусматривает использование традиционных форм организации деятельности — туризм, уроки здоровья, занятие в плавательном бассейне, спортивные соревнования, занятие в секциях разных видов спорта, а также нетрадиционные формы деятельности, психокоррекции и психо-развивающей деятельности, проведение уроков валеологии психологами лицея.
Культурно-образовательное направление деятельности лицеистов ориентировано на развитие и обогащение потенциала внешней и внутренней эстетики, развитие чувственной сферы личности. Это направление реализуется в таких формах:
• организация концертов, баллов, КВК, тематических вечеров;
Уроки обществоведения, допризывной подготовки юношей, истории формируют внутреннюю гражданскую позицию лицеиста, патриота своего суверенного государства, воспитывают готовность знать и выполнять законы Украины, защищать ее интересы, как свои собственные.
Общепедагогическое направление предусматривает формирование положительного отношения к знаниям за счет участия лицеистов в таких формах:
• уроки по учебному плану (в первой половине учебного дня);
• факультативы;
• индивидуально-групповые занятия;
• научно-исследовательская работа лицеистов;
• участие в интеллектуальных играх-марафонах «Творчество — 2000 г.»;
• участие в олимпиадах, конкурсах;
• издательская деятельность в лицейской газете и другая.
Воспитание гуманного отношения к людям и к себе как потребность в полноценном, здоровом образе жизни предусматривает использование традиционных форм организации деятельности — туризм, уроки здоровья, занятие в плавательном бассейне, спортивные соревнования, занятие в секциях разных видов спорта, а также нетрадиционные формы деятельности, психокоррекции и психо-развивающей деятельности, проведение уроков валеологии психологами лицея.
Культурно-образовательное направление деятельности лицеистов ориентировано на развитие и обогащение потенциала внешней и внутренней эстетики, развитие чувственной сферы личности. Это направление реализуется в таких формах:
• организация концертов, баллов, КВК, тематических вечеров;
Страницы: | 1 23 |