Причины нарушения взаимодействия
1. Причины, связанные с недостаточной психолого-педагогической компетентностью педагога:
• игнорирование особенностей класса;
• неготовность и нежелание осуществлять индивидуальный подход к ученикам;
• завышение требований;
• отсутствие педагогической этики.
2. Причины, связанные с учениками:
• отсутствие мотивации и интереса к обучению;
• низкий уровень воспитанности;
• низкие эстетичные нужды и отбрасывание общепринятых культурных ценностей;
• отсутствие интереса к общественной жизни класса;
• низкий интеллект;
• самостоятельное утверждающее поведение;
• неумение прогнозировать следствия своих поступков для окружающих;
• провоцирующее поведение.
Ведущий специалист может отметить, что, кроме указанных педагогами причин затронутого взаимодействия, связанной с учителем и учениками, существуют причины психофизиологического и социального характера. Здесь бывает полезной дополнительная информация о том, что дети с физиологически обусловленной невнимательностью и повышенной двигательной активностью составляют больше трети учеников начальной школы. Причем мальчиков среди таких детей почти в три раза больше. Поведенческие проявления таких детей, которые создают трудности для учителя при взаимодействии с ними, сохраняются к окончанию подросткового возраста.
Ведущий может также сообщить, что за последние десятилетия дисциплинарные проблемы в школе приобрели качественно другой характер. Если раньше в школе серьезным нарушением дисциплины и поводом для воспитательной беседы с родителями и учениками считались разговоры на уроках, шум в классах, беготня на перерывах, бросание бумаг на пол, стрельба бумажками из резинок. То теперь предметом воспитательной работы стали продолжительные прогулы школьных занятий, вандализм, требование, война между группировками, нападения и грабежи, алкоголизм, наркомания, венерические заболевания, беременность и аборты.
• игнорирование особенностей класса;
• неготовность и нежелание осуществлять индивидуальный подход к ученикам;
• завышение требований;
• отсутствие педагогической этики.
2. Причины, связанные с учениками:
• отсутствие мотивации и интереса к обучению;
• низкий уровень воспитанности;
• низкие эстетичные нужды и отбрасывание общепринятых культурных ценностей;
• отсутствие интереса к общественной жизни класса;
• низкий интеллект;
• самостоятельное утверждающее поведение;
• неумение прогнозировать следствия своих поступков для окружающих;
• провоцирующее поведение.
Ведущий специалист может отметить, что, кроме указанных педагогами причин затронутого взаимодействия, связанной с учителем и учениками, существуют причины психофизиологического и социального характера. Здесь бывает полезной дополнительная информация о том, что дети с физиологически обусловленной невнимательностью и повышенной двигательной активностью составляют больше трети учеников начальной школы. Причем мальчиков среди таких детей почти в три раза больше. Поведенческие проявления таких детей, которые создают трудности для учителя при взаимодействии с ними, сохраняются к окончанию подросткового возраста.
Ведущий может также сообщить, что за последние десятилетия дисциплинарные проблемы в школе приобрели качественно другой характер. Если раньше в школе серьезным нарушением дисциплины и поводом для воспитательной беседы с родителями и учениками считались разговоры на уроках, шум в классах, беготня на перерывах, бросание бумаг на пол, стрельба бумажками из резинок. То теперь предметом воспитательной работы стали продолжительные прогулы школьных занятий, вандализм, требование, война между группировками, нападения и грабежи, алкоголизм, наркомания, венерические заболевания, беременность и аборты.
Страницы: | 1 2 |