Групповое интервью: организация и проведение
Развитие школы начинается с профессионального развития ее директора. Для него организация профессионального развития означает выход за жесткие рамки повседневной школьной суеты. Тогда последовательность постоянных управленческих действий больше не будет определять основное содержание работы руководителя.
Ключевые понятия: групповое интервью, деловое совещание, диапазон мыслей, сотрудничество, фокусирование на теме, качественный анализ, полярность и модальность, генерация креативных идей, логическое мышление и интуиция, не выставление оценок.
Структура публикации:
• Групповое интервью — организация и порядок проведения.
• План проведения делового совещания «Трудоустройство выпускников школы».
• Имитационная игра «Родительское собрание».
• «Мозговая атака» — эффективный способ решения педагогических задач.
• План проведения педагогического совещания «Создание программы работы с учениками, которые имеют низкие учебные возможности».
• План проведения педагогического совещания «Формирование, у учеников учебных компетентностей».
• Деловая игра — психолого-педагогический консилиум «Учебное и межличностное взаимодействие педагогов и учеников: проблемы и пути ее решения».
Спецкурс (продолжение). Начало см. в журналах «подручник для директора» №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8 за 2007 г. станет помощником тем директорам, которые выбирают ведущую стратегию деятельности учебного заведения — только функционировать и интенсивно развиваться.
Сейчас обрабатываем две интерактивных управленческих технологии — групповое интервью и «мозговой штурм». Как всегда, это не просто теоретическое толкование, а отработанная практическая деятельность.
Групповое интервью применяется в случаях, когда необходимо:
• собрать информацию (мысли, представление) и сообщить, что будет происходить с этой информацией дальше;
Ключевые понятия: групповое интервью, деловое совещание, диапазон мыслей, сотрудничество, фокусирование на теме, качественный анализ, полярность и модальность, генерация креативных идей, логическое мышление и интуиция, не выставление оценок.
- План проведения делового совещания «Трудоустройство выпускников»Причина проведения: очередное плановое совещание по проблеме трудоустройства — центральная для педагогов, которые работают в классах последнего года обучения.
- Имитационная игра «Родительское собрание» [ 2 3 4 5 6 ]Цели: исследовать характер взаимоотношений в системе «учитель-родитель» и «родители-дети» с помощью опрашивания, средств игрового моделирования и рефлексивного подхода к проблеме; переключить внимание педагогов с внешних обстоятельств на интересы учеников путем изменения ролевого общения на адекватные ситуации межличностное и деловое.
- «Мозговая атака» — эффективное средство решения педагогических задач [ 2 3 4 ]Метод «мозговой атаки» («мозгового штурма», «брейнсторминга», «отнесенной оценки») предложенный Дж. Дональдом Филипсом (США). Он применяется тогда, когда перед коллективом стоит проблема поиска новых решений, новых походов в ситуации.
- План проведения педагогического совещания «Создание программы работы с учениками, которые имеют низкие учебные возможности» [ 2 ]Причина проведения педсовета: ориентация школы на работу с детьми с выраженными учебными интересами привела к повышению количества неуспевающих учеников.
- План проведения педагогического совета «Формирование у учеников учебных достижений» [ 2 ]Причина проведения педсовета: в малокомплектной сельской школе ослабленный контроль качества работы педагогов. Снижение показателей обученности детей связывает с нерациональным использованием времени урока.
- Деловая игра — психолого-педагогический консилиум «Учебное и межличностное взаимодействие педагогов и учеников» [ 2 3 4 ]Цель: на основе анализа конфликтных ситуаций в системе «ученик-учитель» определить отношение к проблеме взаимодействия педагогов с учениками в трудных ситуациях школьного общения.
- Причины нарушения взаимодействия [ 2 ]Ведущий специалист может отметить, что, кроме указанных педагогами причин затронутого взаимодействия, связанной с учителем и учениками, существуют причины психофизиологического и социального характера.
Структура публикации:
• Групповое интервью — организация и порядок проведения.
• План проведения делового совещания «Трудоустройство выпускников школы».
• Имитационная игра «Родительское собрание».
• «Мозговая атака» — эффективный способ решения педагогических задач.
• План проведения педагогического совещания «Создание программы работы с учениками, которые имеют низкие учебные возможности».
• План проведения педагогического совещания «Формирование, у учеников учебных компетентностей».
• Деловая игра — психолого-педагогический консилиум «Учебное и межличностное взаимодействие педагогов и учеников: проблемы и пути ее решения».
Спецкурс (продолжение). Начало см. в журналах «подручник для директора» №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8 за 2007 г. станет помощником тем директорам, которые выбирают ведущую стратегию деятельности учебного заведения — только функционировать и интенсивно развиваться.
Сейчас обрабатываем две интерактивных управленческих технологии — групповое интервью и «мозговой штурм». Как всегда, это не просто теоретическое толкование, а отработанная практическая деятельность.
Групповое интервью применяется в случаях, когда необходимо:
• собрать информацию (мысли, представление) и сообщить, что будет происходить с этой информацией дальше;
Страницы: | 1 23 |
Качественные вещи: health insurance in massachusetts . заработок на составление смет