Развитие школы начинается с профессионального развития ее директора. Для него организация профессионального развития означает выход за жесткие рамки повседневной школьной суеты. Тогда последовательность постоянных управленческих действий больше не будет определять основное содержание работы руководителя.

Ключевые понятия: групповое интервью, деловое совещание, диапазон мыслей, сотрудничество, фокусирование на теме, качественный анализ, полярность и модальность, генерация креативных идей, логическое мышление и интуиция, не выставление оценок.


Структура публикации:

• Групповое интервью — организация и порядок проведения.

• План проведения делового совещания «Трудоустройство выпускников школы».

• Имитационная игра «Родительское собрание».

• «Мозговая атака» — эффективный способ решения педагогических задач.

• План проведения педагогического совещания «Создание программы работы с учениками, которые имеют низкие учебные возможности».

• План проведения педагогического совещания «Формирование, у учеников учебных компетентностей».

• Деловая игра — психолого-педагогический консилиум «Учебное и межличностное взаимодействие педагогов и учеников: проблемы и пути ее решения».

Спецкурс (продолжение). Начало см. в журналах «подручник для директора» №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8 за 2007 г. станет помощником тем директорам, которые выбирают ведущую стратегию деятельности учебного заведения — только функционировать и интенсивно развиваться.

Сейчас обрабатываем две интерактивных управленческих технологии — групповое интервью и «мозговой штурм». Как всегда, это не просто теоретическое толкование, а отработанная практическая деятельность.

Групповое интервью применяется в случаях, когда необходимо:

• собрать информацию (мысли, представление) и сообщить, что будет происходить с этой информацией дальше;