План проведения педагогического совета «Формирование у учеников учебных достижений»
Причина проведения педсовета: в малокомплектной сельской школе ослабленный контроль качества работы педагогов. Снижение показателей обученности детей связывает с нерациональным использованием времени урока.
Цель: повышение методического уровня учителей школы; обмен опытом формирования школьных учебных достижений; определение эффективных форм педагогической работы по формированию знаний, умений и навыков учеников, исходя из задач школы и учет контингента учеников.
Подготовительная работа. Накануне проведения педагогического совещания коллектив делится на три группы:
• «Знание учеников»;
• «Умение учеников»;
• «Навыки учеников».
В каждую из групп входят те учителя, которые обнаруживают на своих уроках большую склонность:
• лекционных, информационных форм определенной работы;
• применение на уроках активных форм работы, которые разрешают сформировать умение вести дискуссию, решать задачи разных типов, писать произведения, проводить исследование;
• наработка у учеников на уроке навыков практической работы по переводу иноязычного текста, выполнение самостоятельных работ по заданным алгоритмам и т.п.
Каждая группа за время подготовки к педсовету должны выбрать лидера. По его заявке заведующий библиотекой подбирает необходимую для каждой группы литературу (данный вопрос подробно освещен в учебнике психологии Р. Немова). На основе анализа литературы каждая группа должна подготовить ответ на одно общий вопрос и на вопрос для каждой группы.
Общий вопрос: «Чем обусловлено то, что мы говорим именно в таком порядке — формирование знаний, умений и навыков учеников?».
Вопрос группе «Знание учеников»: «Что такое знание и чем оно отличается от незнания? Где граница между знанием и незнанием? Какие знания призвана давать школа — научные или жизненные? Что мы вкладываем в понятие «глубина» и «прочность» знание, как мы это оцениваем?».
Цель: повышение методического уровня учителей школы; обмен опытом формирования школьных учебных достижений; определение эффективных форм педагогической работы по формированию знаний, умений и навыков учеников, исходя из задач школы и учет контингента учеников.
Подготовительная работа. Накануне проведения педагогического совещания коллектив делится на три группы:
• «Знание учеников»;
• «Умение учеников»;
• «Навыки учеников».
В каждую из групп входят те учителя, которые обнаруживают на своих уроках большую склонность:
• лекционных, информационных форм определенной работы;
• применение на уроках активных форм работы, которые разрешают сформировать умение вести дискуссию, решать задачи разных типов, писать произведения, проводить исследование;
• наработка у учеников на уроке навыков практической работы по переводу иноязычного текста, выполнение самостоятельных работ по заданным алгоритмам и т.п.
Каждая группа за время подготовки к педсовету должны выбрать лидера. По его заявке заведующий библиотекой подбирает необходимую для каждой группы литературу (данный вопрос подробно освещен в учебнике психологии Р. Немова). На основе анализа литературы каждая группа должна подготовить ответ на одно общий вопрос и на вопрос для каждой группы.
Общий вопрос: «Чем обусловлено то, что мы говорим именно в таком порядке — формирование знаний, умений и навыков учеников?».
Вопрос группе «Знание учеников»: «Что такое знание и чем оно отличается от незнания? Где граница между знанием и незнанием? Какие знания призвана давать школа — научные или жизненные? Что мы вкладываем в понятие «глубина» и «прочность» знание, как мы это оцениваем?».
Страницы: | 1 2 |