Причина проведения педсовета: в малокомплектной сельской школе ослабленный контроль качества работы педагогов. Снижение показателей обученности детей связывает с нерациональным использованием времени урока.

Цель: повышение методического уровня учителей школы; обмен опытом формирования школьных учебных достижений; определение эффективных форм педагогической работы по формированию знаний, умений и навыков учеников, исходя из задач школы и учет контингента учеников.

Подготовительная работа. Накануне проведения педагогического совещания коллектив делится на три группы:

• «Знание учеников»;

• «Умение учеников»;

• «Навыки учеников».

В каждую из групп входят те учителя, которые обнаруживают на своих уроках большую склонность:

• лекционных, информационных форм определенной работы;

• применение на уроках активных форм работы, которые разрешают сформировать умение вести дискуссию, решать задачи разных типов, писать произведения, проводить исследование;

• наработка у учеников на уроке навыков практической работы по переводу иноязычного текста, выполнение самостоятельных работ по заданным алгоритмам и т.п.

Каждая группа за время подготовки к педсовету должны выбрать лидера. По его заявке заведующий библиотекой подбирает необходимую для каждой группы литературу (данный вопрос подробно освещен в учебнике психологии Р. Немова). На основе анализа литературы каждая группа должна подготовить ответ на одно общий вопрос и на вопрос для каждой группы.

Общий вопрос: «Чем обусловлено то, что мы говорим именно в таком порядке — формирование знаний, умений и навыков учеников?».

Вопрос группе «Знание учеников»: «Что такое знание и чем оно отличается от незнания? Где граница между знанием и незнанием? Какие знания призвана давать школа — научные или жизненные? Что мы вкладываем в понятие «глубина» и «прочность» знание, как мы это оцениваем?».