Педагогическое влияние может быть четырех видов:

• концентрированное педагогическое влияние, которое предусматривает групповое участие лицеистов (в основном, по инициативе педагога-организатора класса) в создании ситуации воспитательного характера;

• разностороннее педагогическое влияние, которое предусматривает организацию обще-лицейских творческих дел под руководством совета деканов и контролем совета руководителей лицея, направленных на создание общего благоприятного микроклимата в лицее;

• индивидуальное педагогическое влияние, которое осуществляется в рамках систем. « Учитель — ученик», «руководитель — ученик», « педагог — организатор класса — ученик», « родители — ученик». Эти системы направлены на активизацию выполнения программы индивидуального самосовершенствования;

• индивидуальное воспитательное самосовершенствование (самовоспитание), которое согласовывается с общими целями деятельности лицея и направлено на воспитание личной программы индивидуального самосовершенствования, составленной при консультации педагога-организатора класса.