Гуманизация — это создание оптимальных условий для сохранности здоровья всех лицеистов и работников лицея, формирование в них лучших качеств, творческой личности.

В центре этой работы — воспитание физически здоровой, всесторонне развитой личности с учетом ее возрастных и индивидуальных физических, физиологических особенностей, нужд и запросов.

Демократизация — это обеспечение прав лицеистов на свободу действий в процессе воспитания при определении индивидуальных физических, психологических и других нагрузок.

Дифференциация и индивидуализация — это прослеживание и учет факторов физического, психического, социального интеллектуального развития лицеистов, направленный на наиболее полное раскрытие их творческой индивидуальности. Непрерывность предусматривает целостность и последовательность в организации здравоохранения в органическом единстве с учебной, исследовательской, культурно светской работой лицеистов.

Интеграция состоит из единства требований в вопросах здравоохранения лицеистов, семьи и общества.

Системность — последовательное и постепенное формирование программы здорового образа жизни в сознании лицеистов, которое побуждает к сохранению высокого физического потенциала на протяжении всей жизни, готовность к жизненной адаптации в условиях рыночных отношений.

Вариативность — возможность применения разных методов и приемов здравоохранения с учетом достижений мировой современной научной и народной терапии, в том числе науки или искусства, естественной терапии (по методам М. Горена).

Комплексность — это применение комплекса медицинских, педагогических методов, направленных на повышение безопасности жизни и усовершенствование здоровья лицеистов, органической взаимосвязи креативного обучения в лицее с систематической работой по здравоохранению лицеистов.