Технологию внедрения системы обеспечения качества на уровне конкретного учебного заведения можно представить как сложный процесс, который включает в себя три этапа: предыдущий (аналитический), основной (проектировочный) и заключительный (реализационный).

Ключевые слова: система качества, организационно-педагогические условия, автономность образовательного учреждения, внешнее и внутреннее условия. Критерии качества (функционирование, надежность, эффективность, производительность, гармоничность и т.п.). Критерии-принципы (действенность, технологичность, объективность, системность, всеобщность, дифференциация и другие).


Структура публикации:

1. Алгоритм и организационно-педагогические условия проектирования и воплощение системы качества в школе.

2. Сравнительный анализ разных подходов к разработке механизма воплощения системы качества.

3. Качество текущего функционирования в единстве процессуальных и результативных сторон.

4. Качество в основных звеньях школы.

5. Качество урока, системы уроков, учебной, методической, воспитательной, научной деятельности в целом.

6. Качество состава и деятельности участников.

7. Качество деятельности учителей, учеников, администрации, методистов, специалистов.

8. Качество педагогического контроля.

9. Качество нормативно-методической документации, которая регламентирует педагогический процесс.

10. Качество развития образовательного процесса.

11. Критерии для определения уровня воплощения системы качества в школе.

12. Порядок разработки и содержания управления качеством как основного документа системы качества школы.

13. Основные этапы создания системы качества.

14. Политика школы в сфере качества.

Ход и результативность внедрения системы обеспечения качества определяются значительным количеством факторов. В системе школьного образования к этим факторам относится многие. Это такие факторы, как: